Результаты экзаменационной репетиционной работы по математике в 11 классах. Справка по итогам
репетиционной работы по математике по
материалам и в форме ЕГЭ в 11 классах общеобразовательных
учреждений Арзгирского района Цель
работы:
оценить подготовку учащихся 11 классов к
государственной итоговой аттестации по
математике. Форма
работы:
репетиционная экзаменационная работа из 3-х
частей (3
типа заданий: 10 заданий с выбором ответа, 11
заданий с кратким ответом, 5 заданий
открытого типа с развернутым ответом). Время
проведения: 19 марта 2009 года. Анализ
репетиционной письменной работы:
Из
таблицы видно, результаты
репетиционной письменной работы по
математике в 11 классах показывают, что 94 % (24
% на репетиционной работе по КИМам СГУ 17.02.2009
г.) одиннадцатиклассников владеют
основными базовыми умениями и навыками по
предмету, уровень обученности учащихся
составил 42 % (2 % на репетиционной работе по
КИМам СГУ 17.02.2009 г.). Таким образом, качество
выросло на 70 %, а обученность – на 40 %
вследствие того, что КИМы были составлены в
соответствии с заданиями демоверсии 2009
года. Лучшие
результаты показали учащиеся МОУ СОШ № 8 с.Садового
– 55 % качества, МОУ СОШ № 1 с.Арзгир и МОУ СОШ
№ 4 с.Петропавловского – 54 % качества. Выше
районного уровень качества у учащихся МОУ
СОШ № 2 с.Арзгир – 46 %.
100 % обученность
продемонстрировали учащиеся МОУ СОШ № 4 с.Петропавловского,
МОУ СОШ № 5 с.Новоромановского, МОУ СОШ № 7 п.
Чограйского. Самые
низкие показатели по освоению
государственного образовательного
стандарта у учеников МОУ СОШ № 3 с.Арзгир (только
17 %
учеников выполнили работу на «5» и «4»), МОУ
СОШ № 7 п. Чограйского (20 % качество знаний),
СОШ № 5с.Новоромановского (25 % качество
знаний). Анализ
набранных первичных и тестовых баллов
Анализ
набранных баллов показывает,
что качество выполнения репетиционной
экзаменационной работы
одиннадцатиклассниками на допустимом
уровне. Наибольшее количество баллов
набрали учащиеся МОУ СОШ № 1: Дубяга Евгения
(75 баллов), МОУ СОШ № 2: Бурба Александр (73
балла), Шило Виктория (73 балла). Анализ
ошибок показывает, что наибольшее
количество учащихся затрудняются в
части I 87
учащихся (34 %) ошиблись в нахождении области
определения функции: -
54 % - СОШ № 3; -
40 % - СОШ № 6; -
38 % - СОШ № 1. 78
учащихся (31 %) не смогли применить чтение
свойств функции по графику для решения
практической задачи: -
57 % - СОШ № 3 и СОШ № 9; -
50 % - СОШ № 5; -
40 % - СОШ №7. 69
учащихся (27 %) не сумели выполнить
тождественные преобразования
тригонометрических выражений и найти их
значение: -
51 % - СОШ № 2; -
50 % - СОШ № 8 и СОШ № 10; -
40 % - СОШ № 7. 69
учащихся (27 %) допустили ошибки при решении
иррационального уравнения: -
60 % - СОШ № 7; -
55 % - СОШ № 8; -
43 % - СОШ № 2 и СОШ № 9. 58
учащихся (23 %) не знают правила нахождения
производных: -
43 % - СОШ № 3; -
31 % - СОШ № 2; -
29 % - СОШ № 9. 55
учащихся (22 %) ошиблись в решении простейших
тригонометрических уравнений: -
43 % - СОШ № 3; -
40 % - СОШ № 8; -
30 % - СОШ № 6. 52
учащихся (21 %) допустили ошибки в решении
логарифмических неравенств: -
40 % - СОШ № 6; -
38 % - СОШ № 4; -
29 % - СОШ № 9. 52
учащихся (21 %) не умеют решать показательные
уравнения: -
60 % - СОШ № 7; -
37 % - СОШ № 2; -
31 % - СОШ № 3. 52
учащихся (21 %) не смогли решить
логарифмическое уравнение: -
37 % - СОШ № 3; -
29 % - СОШ № 2. 49
учащихся (19 %) не смогли распознать графики
элементарных функций: -
40 % - СОШ № 3; -
25 % - СОШ № 5 и СОШ № 6; -
23 % - СОШ № 2. 46
учащихся (18 %) не справились с решением
дробно-рационального неравенства: -
40 % - СОШ №3; -
33 % - СОШ № 5; -
25 % - СОШ № 6. 41
учащийся (16 %) ошиблись в решении
показательного уравнения: -
29 % - СОШ № 3; -
23 % - СОШ № 4; -
20 % - СОШ № 2 и СОШ № 7. 37
учащихся (15 %) не смогли выполнить
тождественное преобразование
логарифмического выражения: -
60 % - СОШ № 7; -
42 % - СОШ № 5; -
20 % - СОШ № 3. 35
учащихся (14 %) допустили ошибки при
выполнении тождественных преобразований с
корнями: -
30 % - СОШ № 10; -
29 % - СОШ № 9; -
25 % - СОШ № 5. 12
учащихся (5%) не владеют понятием степени с
рациональным показателем: -
14 % - СОШ № 9; -
9 % - СОШ № 2; -
8 % - СОШ № 5. в
части II 58
учащихся (23 %) не умеют применять
геометрический смысл производной,
применять производную для исследования
функций: -
57 % - СОШ № 9; -
55 % - СОШ № 8; -
40 % - СОШ № 2. 52
учащихся (21 %) не сумели выполнить
тождественные преобразования
логарифмических выражений и найти их
значение: -
60 % - СОШ № 7; -
55 % - СОШ № 8; -
43 % - СОШ № 2. 41
учащийся (16 %) неверно использовали свойство
периодичности функции для решения задачи: -
60 % - СОШ № 7; -
57 % - СОШ № 9; -
40 % - СОШ № 2. 28
учащихся (11 %) не справились с решением
тригонометрического уравнения: -
100 % -СОШ № 9. 27
учащихся (11 %) не умеют решать
планиметрические задачи: -
95 % - СОШ № 9; -
60 % - СОШ № 8. 23
учащихся (9 %) не смогли решить практическую
задачу, составляя математическую модель
предложенной в ней ситуации: -
70 % - СОШ № 8; -
60 % - СОШ № 7. 20
учащихся (8 %) ошиблись при нахождении
наибольшего (наименьшего) значения функции: -
65 % - СОШ № 9; -
29 % - СОШ № 10; -
20 % - СОШ № 8. 14
учащихся (6 %) не справились с решением
стереометрической задачи: -
80 % - СОШ № 7; -
35 % - СОШ № 8. в
части III 29
учащихся (11 %) затруднились в решении
комбинированной системы уравнений: -
100 % - СОШ № 8; -
40 % - СОШ № 7 и СОШ № 10. 22
учащихся (9 %) затрудняются в решении
комбинированных уравнений: -
100 % - СОШ № 9. 20
учащихся (8 %) допустили ошибки при решении
уравнения с параметром: -
100 % - СОШ № 8. 14
учащихся (6 %) допустили вычислительные
ошибки: -
23 % - СОШ № 2; -
15 % - СОШ № 8. Анализ
выполнения части С: 47
учащихся (19 %) приступили к выполнению части
С -
60 % - СОШ № 10; -
55 % - СОШ № 8; -
29 % - СОШ № 2 и СОШ № 9; -
20 % - СОШ № 7; -
15 % - СОШ № 1 20
учащихся (8 %) получили 0 баллов в части С
: -
50 % - СОШ № 10; -
29 % - СОШ № 9. 14
учащихся (6 %) получили 1 балл в части С
: -
35 % - СОШ № 8; -
10 % - СОШ № 10; -
4 % - СОШ № 1; -
3 % - СОШ № 2 и СОШ № 3. 13
учащихся (5 %) получили 2 балла в части С
: -
17 % - СОШ № 2; -
7 % - СОШ № 1. 10
учащихся (4 %) получили 0 баллов в части С
: -
14 % - СОШ № 2 и СОШ № 9; -
10 % - СОШ № 10; -
5 % - СОШ № 8; -
2 % - СОШ № 1. 4
учащихся (2 %) получили 1 балл в части С
: -
10 % - СОШ № 10; -
3 % - СОШ № 2 и СОШ № 3; -
1 % - СОШ № 1. 13
учащихся (5 %) получили 2 балла в части С
: -
10 % - СОШ № 1; -
9 % - СОШ № 2. Низок
процент учащихся, приступивших к
выполнению заданий части С (19
%). Переоценили свои возможности учащиеся
МОУ СОШ № 10 с.Каменная Балка: из 60 %
приступивших к выполнению заданий части С –
50 % получили 0 баллов за выполнение
задания С
, 10 % -
получили 0 баллов за выполнение задания
С
. К выполнению заданий С
, С
,С
не приступил ни
один человек.
На
основании вышеизложенного рекомендуется: 1.
Учителям
математики проанализировать
результаты репетиционной экзаменационной
работы на
заседаниях школьных МО. 2.
Учителям
математики необходимо
помочь учащимся сформулировать
свою личную цель
сдачи ЕГЭ и проконтролировать ее
достижение 3.
Учителям
математики отрабатывать обязательный
перечень содержательных элементов
государственного образовательного
стандарта, использовать рекомендации по
оцениванию заданий с развернутым ответом
для проверки знаний, умений и навыков
учащихся. 4.
Учителям
математики с целью повышения качества
знаний выпускников и достижения учащимися
хороших результатов на ЕГЭ
откорректировать личные планы подготовки
учащихся к ГИА в форме ЕГЭ, разнообразить
подготовительную работу, дифференцировать
её в зависимости от умственных
способностей учащихся. 5. Учителям математики продумать план мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и представить в отдел образования до 15 апреля 2009 года. |
|
|